Правила списания
Современные учреждения набиты различным электронным оборудованием — компьютерами, кондиционерами, бытовой техникой, оргтехникой и т. д. Естественно, обойтись без неполадок и проблем невозможно — на то оно и оборудование, чтобы ломаться и изнашиваться. Если техника вышла из строя насовсем и ремонтировать ее нет никакого резона, то нужно произвести её списание. Но и в этом случае не все так просто. В вопросе списания и утилизации есть свои нюансы и проблемы. Что это за проблемы и как их не допустить?
Для правильного списания основных средств существуют правила списания оборудования, которые регулируют весь этот процесс, состоящий из нескольких этапов:
- проверяется техническое состояние всех единиц основных средств;
- оформляются необходимые документы;
- на этом этапе происходит получение разрешения на списание;
- производится разборка техники, ее демонтаж;
- осуществляется непосредственно утилизация объектов. Правила утилизации включают постановку на учет тех материалов, которые были получены после ликвидации этих объектов;
- происходит списание утилизированных объектов с баланса предприятия
В нашей стране, для того, чтобы получить техническое заключение о состоянии электронного или компьютерного оборудования с целью его утилизации и списания, не обязательно пользоваться услугами специализированных организаций (хотя они могут здорово облегчить процесс). Это может сделать комиссия, составленная непосредственно из сотрудников предприятия. Единственно, сотрудники должны быть компетентны и иметь надлежащую квалификацию. Компетентная комиссия должна соблюдать правила списания в Белгороде (если дело происходит именно там), которые включают:
- осматривание объекта (подлежащего списанию), используя необходимые технические документы и данные бюджетного учета;
- установление пригодности дальнейшего использования технического средства, а также возможности его ремонта;
- описание причин, по которым списывается объект;
- определение круга лиц или одного лица, по вине которого объект выбыл из рабочего процесса, обсуждение их наказания, установленного законом;
выявление возможности использования деталей, элементов и отдельных узлов выбывшего объекта и оценка их возможной стоимости (исходя из рыночных цен); - осуществление контроля за изъятыми цветными и драгметаллами, которые должны поступить в организацию по приему вторичного сырья;
оформление актов о списании основных средств
Правила утилизации в Белгороде знает и соблюдает любая белгородская компания и поэтому в их обязанность входит и сбор целого пакета документов, установленных ГРБС, которые станут основанием для списания основных технических средств.